Неточные совпадения
— Мы презирали материальную
культуру, — выкрикивал он, и казалось, что он повторяет беззвучные слова Маркова. — Нас гораздо больше забавляло создавать
мировую литературу, анархические теории, неподражаемо великолепный балет, писать стихи, бросать бомбы. Не умея жить, мы научились забавляться… включив террор в число забав…
Культура перестанет быть столь исключительно европейской и станет
мировой, универсальной.
Перед XX веком
мировая война поставит задачу выхода
культуры из Европы в
мировые пространства всей поверхности земного шара.
Европа перестанет быть центром
мировой истории, единственной носительницей высшей
культуры.
Но вот грянула
мировая война и разрушила призрак единой Европы, единой европейской
культуры, единого духовного европейского типа.
Духовным результатом
мировой войны будет также преодоление односторонности и замкнутости так называемой европейской
культуры, ее выход в
мировую ширь.
Я думал, что
мировая война выведет европейские народы за пределы Европы, преодолеет замкнутость европейской
культуры и будет способствовать объединению Запада и Востока.
Можно с негодованием относиться к некоторым сторонам колониальной политики и все же признавать, что она способствует
мировому объединению
культуры.
Если
мировая война будет еще долго продолжаться, то все народы Европы со старыми своими
культурами погрузятся во тьму и мрак.
С более углубленной точки зрения
мировая война до последней степени обостряет вопрос о
мировом устройстве земного шара, о распространении
культуры на всю поверхность земли.
Мировая война приводит в исключительное соприкосновение мир Запада и мир Востока, она соединяет через раздор, она выводит за границы европейской
культуры и европейской истории.
Мировая война ставит вопрос о выходе в
мировые пространства, о распространении
культуры по всей поверхности земного шара.
Все историческое и
мировое в человеке принимает форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви к своей национальности, к национальному типу
культуры, к конкретным историческим задачам.
Могущественнейшее чувство, вызванное
мировой войной, можно выразить так: конец Европы, как монополиста
культуры, как замкнутой провинции земного шара, претендующей быть вселенной.
Мировая война есть заслуженное европейской
культурой, нахлынувшее на нее варварство, темная сила.
Эта
мировая задача ныне острее стоит перед человечеством, чем задачи внутренней жизни кристаллизованных европейских государств и
культур.
Перед социальным и политическим сознанием станет
мировая ширь, проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара, проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и
культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
Великие роли в этом
мировом передвижении
культуры должны выпасть на долю России и Англии.
Германизм хотел бы навеки закрепить
мировое главенство Центральной Европы, он стремится распространить свое влияние на Восток, в Турцию и Китай, но мешает настоящему выходу за пределы Европы и замкнутой европейской
культуры.
Оно кровно связано с
культурой, с
мировыми историческими традициями.
В
мировой истории человечества и во всей
культуре человечества многое должно еще произойти, прежде чем станет возможным вступить в новую религиозную эпоху.
Языческая
культура, языческая философия и искусство не погибли; они легли фундаментом
мировой христианской
культуры; ими питались учителя церкви и строители церкви.
Вся античная
культура вошла в средневековье,
мировая душа жила и развивалась в течение этих оклеветанных веков.
Весь ход человеческой
культуры, все развитие
мировой философии ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
«За границу»-Липецкие знакомства-Беготня по Парижу-Вырубов-Возвращение в Латинский квартал-Театры Наполеоно III-Французкая комедия-Французкие драматурги-Русские в Париже-Привлекательность Парижа-Литтре-Мои кредиторы не дремали-Работа в газетах-Сансон-Театральные профессора-Театральная критика-Гамбетта-Рикур-Наполеон III-Шнейдер-Онегин-В Лондоне-Английские манеры-Нормандия-Возвращение в Париж-"Жертва вечерняя"-Разнообразие парижской жизни-Гамбетта-Гамбетта, Рошфор, Фавр-Тьер-Французские литераторы-Лабуле-Сорбонна-Тэн-Повальное жуирство-О русских эмигрантах-Газетные мастера-Опять Лондон-Лондонская громадина-Луи Блан-Блан и Марлей-Джордж Элиот-Милль-Дизраэли-Спенсер-Театральный мир Лондона-Английские актеры-Контрасты
мировой культуры-В Лондоне все ярче-Английское искусство-Английские увеселения-На континент
Мировой кризис
культуры, о котором много было говорено, есть также кризис морали, революция морального сознания.
И «политика» приходит к
мировому кризису, подобно всей
культуре.
Русская душа берет на себя бремя
мировой ответственности, и потому не может она творить ценности
культуры так, как творит душа латинская или германская.
Когда происходит кризис
культуры на таких ее
мировых вершинах, как Достоевский, то это имеет совершенно другой смысл, чем когда кризис этот происходит у русских людей, не имеющих еще настоящей
культуры и пребывающих в состоянии докультурном или полукультурном.
Мировой кризис
культуры выведет из этой противоположности.
Но на вершинах своих Россия сверхкультурна: там заостряется
мировой кризис
культуры.
Русская философия строилась еще до
мирового кризиса
культуры, до последнего обострения трагедии познания.
Мировой кризис
культуры, о котором говорится на протяжении всей этой книги, есть вместе с тем и
мировой кризис дифференцированных ценностей политики, кризис всякой ветхой общественности.
Культура ведь, не разрешает проблемы конца, исхода из
мирового процесса, она закрепляет середину.
Новое искусство, новый символизм ценны и значительны, прежде всего, как
мировой кризис искусства, как показатель кризиса всей
культуры.
Русским мальчикам (излюбленное выражение Достоевского), поглощенным решением конечных
мировых вопросов, или о Боге и бессмертии, или об устроении человечества по новому штату, атеистам, социалистам и анархистам,
культура представляется помехой в их стремительном движении к концу.
В третью эпоху, эпоху религиозного творчества, должны выявиться все концы и пределы
мировой жизни и
культуры.
Творческая
мировая эпоха может быть лишь сверхкультурной, а не докультурной и не внекультурной — она принимает положительный религиозный смысл
культуры, признает великую правду всякой
культуры против всякого нигилизма.
Но он же обозначил
мировой кризис
культуры.
Начало теургии есть уже конец литературы, конец всякого дифференцированного искусства, конец
культуры, но конец, принимающий
мировой смысл
культуры и искусства, конец сверхкультурный.
Революционный переход от религиозного послушания к религиозному творчеству совершается через
мировой кризис серединно-канонической
культуры и серединно-канонической общественности.
В кризисе
культуры чувствуется переход к новой
мировой эпохе, к эпохе творческой.
Германская философия делает великое
мировое дело, она служит разрешению
мирового кризиса
культуры, но косвенно и от противного.
Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли подлинное
мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека, создавшего ценности
культуры, до сих пор лишь предваряли подлинную религиозную эпоху творчества, которое осуществит иное бытие.
Исключительно мужская
культура истощила и подорвала себя в
мировой войне.
Маркс был достаточно умен, талантлив и оригинален, чтобы в лучшие свои минуты понимать значение расы, чтобы сознавать свою связь с
мировым империализмом того государства и народа, на
культуре которого он вырос и воспитался.
Кровавый раздор
мировой войны способствовал сближению и братанию народов, объединению рас и
культур.